Строительство грунтовых дорог

Устройство грунтовых дорог

Низкая цена - основное преимущество строительства грунтовых дорог, что обуславливает высокую популярность данного покрытия по всей территории РФ. Проект грунтовой дороги составляется быстро и не отличается сложностью, отсутствует необходимость использования большого количества нерудных материалов и других дорожных компонентов.

Устройство основания Толщина Цена, ₽/м2
Укладка боя асфальта 30 см от 120
Укладка боя бетона 30 см от 120
Укладка боя кирпича 30 см от 120

Срок службы

Простые методики в совокупности с умеренными затратами на строительство дорожного полотна одновременно позволяют получить качественное и прочное покрытие с достаточно большим сроком службы (средний срок эксплуатации грунтовой дороги – 10-15 лет). Однако в процессе использования важно строго следовать рекомендациям по эксплуатации для сохранения покрытия.

Нагрузки

Грунтовка не рассчитана на высокие нагрузки, а также интенсивное движение легковых и грузовых автомобилей. По этой причине строительство грунтовых дорог допускается только на участках со слабым потоком легковых авто и практически полном отсутствии движения тяжелых грузовиков.

Грунтовая дорога: особенности и материалы

Основные этапы строительства грунтовых дорог

Процесс устройства грунтовой дороги

Даже с учетом простоты технологии, без подготовки основания укладка покрытия запрещена. Игнорирование данного требования приводит к тому, что дорожное полотно быстро приходит в негодность.

Подготовка основания для дороги предполагает следующие основные этапы:

  • верхний грунтовой слой удаляется;
  • производится выравнивание поверхности;
  • выполняется рытье канавы под дренаж;
  • укладывается геотекстильная подушка, чтобы укрепить основание;
  • осуществляется укладка основания дороги (толщина до 400 мм). Для основания используются как первичные (щебень, песок, ЩПС), так и вторичные материалы (бой бетона, бой кирпича, лом асфальта);
  • когда основание подготовлено, специалисты формируют дорожное полотно. При этом дорога может быть грунтовой, из щебня, песчаной или песчано-гравийной, а также может быть реализован послойный вариант;
  • завершающий этап - трамбовка и уплотнение.

Песчаная дорога

Строительство песчаной дороги целесообразно в том случае, если движение на участке характеризуется крайне малой интенсивностью (не более 20 легковых авто в сутки и проезд грузовиков не чаще одного раза в 30 дней). В таком случае решение сделать дорогу в деревне из песка можно считать оптимальным, так как данное покрытие является самым доступным по цене.

Основные этапы

Преимущества

Недостатки

Грунтовая дорога из щебня

В том случае, когда на участке отмечается ежедневное движение автомобилей средней интенсивности (более 20 машин в сутки), необходимо более прочное и устойчивое покрытие. Лучшим решением является устройство дороги из щебня.

Основные этапы

Песчано-гравийная дорога

Часто встречаются на подъездных путях, а также участках, прилегающих к дому.

В основе лежит смесь песка и гравия, при этом покрытие не отличается большой прочностью по сравнению с дорогой из щебня. Песчано-гравийные дороги не рассчитаны на постоянное движение транспорта и техники, однако вполне допускается передвижение одного или двух легковых автомобилей, подъезжающих к частному домовладению.

Основные этапы

Недостатки

Преимущества

Послойная дорога

Оптимальное решение с точки зрения долговечности и износостойкости для сельской местности, дачных кооперативов и аналогичных территорий.

Смесь песчано-щебенчатая увеличивает срок службы дорожного полотна по сравнению с другими типами грунтовки. Послойная дорога (при условии соблюдения правил эксплуатации) может прослужить достаточно долго без необходимости проведения капитального ремонта.

Основные этапы

Преимущества